Сайт сделан для разрешения экрана: 1024х768

Рейтинг@Mail.ru

О сайте и об авторах

 

 









Одному юноше,
который хотел учиться
у знаменитого философа
Антисфена
и спрашивал,
что для этого нужно,
тот ответил:
«Новая книжка,
новый грифелёк,
новая табличка,
да ума кусок»
.

Античная быль

"В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя".
К.Д. Ушинский

"Нормальное общее образование преследует одну цель — развитие ума, т. е. логического мышления и фантазии. Все сведения, которые в средней школе сообщаются, должны служить этой цели: если их сообщение не преследует цели развития ума, — они балласт, не более".
И.Ф. Анненский

"...дай Бог, чтобы в ваши сердца никогда не вкрадывался стыд признать себя учениками, если судьба не даст вам сделаться учеными".
И.Ф. Анненский

"Отделить учебное от научного нельзя, но научное без учебного всё-таки светит и греет, а учебное без научного только блестит".
Хирург Н. И. Пирогов

"Если то, что мы сделаем сейчас, нас не устроит, мы всегда можем внести изменения в дальнейшем,
поэтому не стоит бояться, что у нас что-то не получится".
Фр. Рузвельт

Добро пожаловать!

Хотите знать информатику? Мы готовы помочь Вам.

Хотите, чтобы Ваши ученики знали информатику?
Это пособие для Вас.

Если Вы тоже хотите помочь ученикам и учителям,
поделитесь своим опытом.

Заметили ошибки? Хотите улучшить?
Заинтересованная помощь приветствуется.
Поделитесь опытом.

Всегда будем благодарны доброму слову.

Зачем этот учебник?

Прежде всего надо сказать, что учебником мы назвали свой сайт некоторое, уже достаточно большое, число лет назад, когда такое дело было в новинку. Будем подразумевать под этим словом пособие.

Давно прошли для школьной информатики времена, когда учителя трудились без учебников и даже без общих учебных программ, рассказывая на уроках, кто что знает, и в основном решая задачки по программированию. А ведь было такое... Теперь можно сказать, что учебников по предмету больше, чем достаточно. Всяческого регламентирующего норматива тоже хватает. Казалось бы, всё есть. Зачем же браться за это дело?

У меня на это пять причин...
Из эстрадной песенки

Во-первых,
и теперь, когда учителя информатики встречаются в августе в рамках установочных педсоветов, один из первых вопросов — по каким учебникам работать. Значит, проблема по-прежнему есть. Учебников и пособий много, и они норовят переиздаваться каждый год. С одной стороны это само по себе, конечно, не радует учащих и учащихся, ведь приходится делать частые покупки, с другой — издателям и авторам всё равно не удаётся угнаться за ситуацией — за стандартами, проектами, инициативами, за изменениями требований к результатам обучения и за изменениями в IT-сфере вообще. Даёт себя знать временной разрыв между написанием учебника и его попаданием на прилавки магазинов. В этом отношении
Интернет-учебник — достойный и вполне востребованный вариант. Ведь в него изменения вносятся оперативно, если он постоянно обслуживается. Есть возражение (как правило, оно исходит от адептов бумажных традиций и административных функционеров в образовании), что такой учебник не грифован, т. е. не прошёл процедуру некого утверждения, и у учителя возникнут затруднения с отчётностью, в частности, — с записями в журнале. Попутно заметим, что подобного рода процедуры, как и большая часть отчётности, задаются по преимуществу заинтересованными лицами в целях собственного существования и к педагогическому труду отношения не имеют. Однако это такая же реальность, как и явления природы, и её надо учитывать. Тем более, что авторы ориентируются и ссылаются на учебно-методические комплексы прежних времён — Н. Д. Угриновича и коллектива под руководством И. Г. Семакина (см. Литература). Ну что ж, пособие так пособие; наш Интернет-учебник можно использовать и на него можно ссылаться при случае :)

Вторая проблема
подход к профильному обучению. Когда-то в концепции профильного обучения (утверждена приказом Минобразования России от 18.07.2002 № 2783) предлагался, наряду с делением на классы разного профиля, и другой вариант —
индивидуальный учебный план для каждого ученика. В этом случае обучение может происходить по разным моделям. Примеры здесь и здесь. Одна из них — обучение класса в целом ведётся по учебникам базового уровня, а в индивидуальных планах учащихся профильность достигается набором обязательных модульных спецкурсов, расширяющих (углубляющих) программу базового уровня. Т. е. хорошо бы прийти к комплекту из базового учебника и набора дидактических и методических материалов по выбранным спецкурсам предмета. Вот эту модель мы и старалис поддержать своим Интернет-учебником. Разумеется,  им можно пользоваться и при других подходах.

Третья проблема
это ГИА. Увы, ни один учебник сейчас не дает учителю возможности подготовить ученика к этим испытаниям в установленное учебное время и по существующим учебникам. Вечные вопросы "кто виноват?" и "почему так?"
оставим. А вот вопрос "что делать?" решается традиционно: в дополнительное учебное, не учебное (но рабочее) или даже личное время готовить учеников к экзамену. В том числе и с помощью нашего пособия. Если у учителя дополнительного времени мало или нет совсем, ученик может при желании пользоваться нашими материалами самостоятельно. При этом существенна консультация с использованием обратной связи. Всё-таки некоторая доза интерактивности полезна :)

Четвертая проблема
использование свободного ПО. Как мы понимаем, бурная кампания по переходу школ на свободное ПО пронеслась, как гроза, и забыта. Во всяком случае, многие
и педагоги, и администраторы постарались её забыть. Мы по-прежнему убеждены, что зря. Поэтому в нашем Интернет-учебнике все практические работы сделаны в расчёте как для распространенного проприетарного ПО, так и для свободного ПО на платформе школьного пакета АльтЛинукс (ПСПО 5).

Пятая проблема
Сегодня в Интернете учителя информатики могут найти огромное количество так называемых ЦОРов и ЭОРов
цифровых/электронных образовательных ресурсов. Вообще Интернет, как и компьютер, стал обыденной бытовой реальностью. Но часто не хватает времени подбирать эти материалы к уроку по конкретной теме. Отдадим должную дань памяти Игорю Геннадьевичу Семакину (19462014) он делал всё возможное для учителя в этом плане. Мы проиллюстрировали наш учебник достаточно большим количеством его материалов (заручившись, конечно, прижизненным разрешением), а также дополнительных материалов, как своих, так и взятых из доступных источников в Сети. Авторство, конечно, оговаривается. Большинство материалов мы скопировали, и ссылки идут на наш ресурс. Это сделано исключительно для надёжности. Мы не сторонники повсеместного и ежечасного прямого использования на уроках Интернета, т. к. это всегда чревато неожиданными и ненужными сюрпризами. Думается, каждый учитель сможет подобрать в нашем учебнике к уроку то, что посчитает нужным.

Попутная мысль.
Всё, что вы найдёте здесь, это только помощь в преподавании, потому что, по словам проф. В. И. Тимофеева (из бывшего ЛЭТИ), "учить можно только при личном общении, а не на лекциях" :)

Авторы-составители

10.04.2017

Смена хостинга, новый адрес


Учителям информатики


Школьный пакет


Лаборатория юного линуксоида.
Свободное ПО и информатика


Русскоязычный сайт MS Windows


Русскоязычный сайт MS Office


Портал свободного ПО в Википедии


Её Величество Лампа:
физика и схемотехника


Информатизация, Linux и СПО
в российском образовании


Свободные мысли
о свободном софте

Бомбина Софт.
Клавиатурные тренажеры и обучающие программы.
"Бомбина Софт" -
полезное и доступное ПО

 



При использовании материалов сайта просьба соблюдать приличия
© М. А. и М. В. Выграненко, 2009-2017