Информатика и ИКТ
Школьный интернет-учебник М.А. и М.В. Выграненко

Тема 10: Формализация и моделирование (8 часов)

Урок № 7-8(82-83): Контрольная работа

Практические, проверочные и домашние работы

Контрольная работа по теме "Формализация и моделирование".
pdf

 

Вариант 1

  1. Дать определение модели.

  2. Назвать этапы моделирования.

  3. Ситуация: чтобы сделать перестановку мебели в квартире Вы вырезаете из бумаги геометрические фигурки и раскладываете их на плане квартиры. Укажите:

  • Что является объектом для моделирования?

  • Что является моделью этого объекта?

  • Какие свойства реального объекта учитываются при моделировании?

  • Цели моделирования в данном случае?

  1. Построить модель  и решить задачу возможности вырезать круг  заданной площади из квадратного листа бумаги (по образцу Практической работы № 35 урока 49).

Вариант 2

  1. Дать определение моделирования.

  2. Назвать этапы решения задачи на компьютере.

  3. Ситуация: при подготовке космонавтов их тренируют на центрифуге. Укажите:

  • Что является объектом для моделирования?

  • Что является моделью этого объекта?

  • Какие свойства реального объекта учитываются при моделировании?

  • Цели моделирования в данном случае?

  1. Построить модель  и решить задачу возможности спрятать сундук с сокровищами (прямоугольный параллелепипед) в цилиндрический люк  заданного радиуса (по образцу Практической работы № 35 урока 49).

Вариант 3

  1. Дать определение формализации.

  2. Назвать случаи, в которых необходимо моделирование.

  3. Ситуация: для тренировки служебных собак помощник тренера надевает ватный костюм и имитирует поведение грабителя. Укажите:

  • Что является объектом для моделирования?

  • Что является моделью этого объекта?

  • Какие свойства реального объекта учитываются при моделировании?

  • Цели моделирования в данном случае?

  1. Построить модель  и решить задачу определения необходимого количества цилиндрических ёмкостей для хранения заданного объёма жидкости (по образцу Практической работы № 35 урока 49).

Вариант 4

  1. Дать определение информационной модели.

  2. Приведите пример, когда разные объекты описываются одной моделью.

  3. Ситуация: при пошиве шапок мастер использует специальные болванки. Укажите:

  • Что является объектом для моделирования?

  • Что является моделью этого объекта?

  • Какие свойства реального объекта учитываются при моделировании?

  • Цели моделирования в данном случае?

  1. Построить модель  и решить задачу определения необходимой скорости движения велосипедиста для того, чтобы догнать за требуемое время пешехода, начавшего движение раньше (по образцу Практической работы № 35 урока 49).

Вариант 5

  1. Дать определение вербальной модели.

  2. Приведите пример, когда один объект описывается разными моделями.

  3. Ситуация: в художественной школе при рисовании натюрморта используются муляжи фруктов. Укажите:

  • Что является объектом для моделирования?

  • Что является моделью этого объекта?

  • Какие свойства реального объекта учитываются при моделировании?

  • Цели моделирования в данном случае?

  1. Построить модель  и решить задачу определения количества рассады для посадки на прямоугольную грядку по заданной схеме (расстояние между рядами и между растениями в ряду) (по образцу Практической работы № 35 урока 49).

Приложения

 

Начало \ Программа 8-9 \ Тема 10 \ Урок 7-8(82-83)

При использовании материалов сайта просьба соблюдать приличия
© М.А. и М.В. Выграненко, 2009-2017

Рейтинг@Mail.ru