Информатика и ИКТ
Школьный интернет-учебник М.А. и М.В. Выграненко

Тема 11: Коммуникационные технологии (8 часов)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Топологии локальных сетей. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.

Практические работы:
Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения. Путешествие по Всемирной паутине. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

Урок № 1(84): Компьютерные сети. Каналы связи

Практические, проверочные и домашние работы

Практическая работа 36:
"Работа в браузере. Сохранение информации".
pdf
MS Internet Explorer
Mozilla Firefox

Сеть – это множество узлов, объединённых между собой связями.

Примером служат транспортные сети: железные дороги, где узлами являются вокзалы и станции, а связями – рельсы. Они организуются для решения транспортных проблем. Для обеспечения информационных процессов бывает необходимо соединять в сеть компьютеры. Используя персональный компьютер, можно решать широкий круг задач. Но существуют проблемы, которые решить с помощью одного компьютера невозможно. Речь идёт о важных и ответственных процессах: полёт ракеты, ядерная реакция на атомной станции, сборка сложной конструкции на заводе и т. д. Надеяться на бесперебойную работу одного компьютера опасно, поэтому для повышения надёжности нужно организовывать его дублирование. С другой стороны, поскольку человек – существо общественное, то важнейшей составляющей его деятельности является обмен информацией и налаживание коммуникационных связей. Сегодня уже традиционными являются такие средства коммуникаций, как радио, телеграф, телефон, телевидение, почта. Широкое распространение компьютеров привело к созданию компьютерных телекоммуникаций.

Компьютерные телекоммуникации (от греч. tele – «вдаль, далеко» и лат. communicato – «связь») – это системы обмена информацией на расстоянии с использованием компьютеров.

Компьютерные телекоммуникации организовываются с помощью построения компьютерных сетей, которые объединяют:

  • сами компьютеры и специальное оборудование, т. е. аппаратное обеспечение,

  • каналы передачи данных,

  • сетевое программное обеспечение.

Пользователи или абоненты компьютерной сети получают возможность совместно использовать её программные, технические, информационные и организационные ресурсы.

Компьютерная сеть – это система обмена информацией между компьютерами.

Появление и широкое распространение компьютерных телекоммуникационных сетей привело к появлению связанных с ними профессий и дополнительных специализаций в уже существующих профессиях:

  • Специалисты по прокладке и поддержке каналов связи, линейные службы. Задача этих служб в крупных городских или территориальных сетях — прокладка каналов, выполнение монтажных работ, тестирование и наблюдение за линиями связи.

  • Специалисты по маршрутизации. В задачи этих специалистов входит настройка и поддержка работы устройств маршрутизации, настройка автоматического формирования таблиц маршрутизации, контроль за потоками данных в сетях, часто — и определение количества переданной и полученной информации.

  • Системные администраторы. Зачастую это специалисты, совмещающие в небольших сетях все обязанности, связанные с сетями. В крупных сетях в задачи системных администраторов входит настройка, установка, настройка и обновление программного обеспечения рабочих станций и машин с серверным обеспечением, управление полномочиями пользователей, контроль за работой сети в целом.

  • Администраторы баз данных — специалисты, обеспечивающие работу баз данных в организации, разграничивающие доступ к ним, выполняющие технические задачи по обеспечению их работы.

  • Специалисты по обеспечению безопасности информации в сетях. В обязанности этих специалистов входит планирование защитных мероприятий, выявление и устранение уязвимых мест, борьба со злоумышленниками, постоянное совершенствование систем защиты, контроль за деятельностью пользователей и организация надежной и безопасной процедуры работы с различными службами в сетях.

  • Службы технической поддержки. В обязанности этих специалистов входит работа с пользователями, консультирование их, устранение возникающих проблем. Специалисты технической поддержки собирают и организуют информацию о работе служб сети, используемых программ, обеспечивают информационную поддержку пользователей.

Приложения

И.Г. Семакин и др. § 1 [2]

Н.Д. Угринович 3.1 [5]

 

Интернет
pdf

И.Г. Семакин. Плакат "Компьютерные сети"
pdf

Начало \ Программа 8-9 \ Тема 11 \ Урок 1(84)

При использовании материалов сайта просьба соблюдать приличия
© М.А. и М.В. Выграненко, 2009-2017

Рейтинг@Mail.ru