Информатика и ИКТ
Школьный интернет-учебник М.А. и М.В. Выграненко

Тема 11: Коммуникационные технологии (8 часов)

Урок № 4(87): Программные средства организации сетей

Практические, проверочные и домашние работы

Практическая работа 39:
"Создание почтового ящика"
.

pdf

Практическая работа 40:
"Создание сообщения"
.
pdf

К программному обеспечению для организации сетей можно отнести следующее ПО:

  1. драйверы сетевых устройств (сетевой карты, модема и т.п.),

  2. программы администрирования локальных сетей (присутствуют во всех ОС),

  3. прокси-серверы для обеспечения доступа с компьютеров локальной сети в Интернет,

  4. браузеры для просмотра интернет-страниц (Mozilla Firefox, Internet Explorer, Opera, Google Chrome и т.п.),

  5. программы on-line общения (Skype, ICQ и т.п.),

  6. программы электронной почты (Mozilla Thunderbird, The Bat!, Outlook Express и т.п.),

  7. программы, предназначенные для чтения интернет-форумов и конференций,

  8. программы фильтрации трафика

и многое другое, в зависимости от целей использования сети.

Рассмотрим для примера общий вид коммуникационной программы.

Коммуникационная программа (КП) — программное обеспечение электронной почты.

Среда КП

Рабочим полем КП является окно, в котором располагаются меню, строка состояния, рабочие окна. В рабочие окна вызываются списки писем и сами письма (сообщения).

Важнейшим элементом среды КП является почтовый ящик — область внешней памяти хост-машины, куда поступают письма. Во внешней памяти терминала для долговременного хранения писем используется почтовый архив, а для адресов постоянных абонентов — адресный справочник.

Электронное письмо обычно состоит из краткого сообщения (текста) и пересылаемых файлов, в которых может содержаться самая разнообразная информация: тексты, программные продукты, закодированные графические изображения и т. д. Для хранения этих файлов создаются специальные каталоги почты.

Как и всякий программный продукт с дружественным интерфейсом, КП имеет справочник-подсказку.

  1. Режимы работы КП

    Установка параметров конфигурации. Этот режим чаще всего используется в начальный момент подключения абонента к электронной почте. При этом создаются почтовый ящик, почтовый архив, адресный справочник, каталоги почты. Кроме того, устанавливаются номер телефона и параметры модема, к которым подключается терминал. В процессе текущей работы в этом режиме можно управлять планированием времени обмена почтой и устанавливать текущего активного пользователя (если к данному терминалу имеют доступ несколько абонентов).

  2. Просмотр почтового ящика (списка писем). Во время просмотра можно отсортировать полученные письма (например, по дате отправления, по имени отправителя и т. д.) и выбрать письмо для просмотра.

  3. Просмотр письма. В этом режиме помимо визуального просмотра письма можно выполнять следующие действия над письмами:

  • удаление;

  • сохранение в почтовом архиве;

  • переписывание в файл;

  • пересылка другому адресату;

  • печать на принтере.

  1. Подготовка/редактирование писем. Письмо подготавливается в специальном рабочем поле — бланке письма, который содержит адресную часть, место для краткого описания (темы) письма, место для указания имен файлов, отправляемых с этим письмом. Для работы на этом бланке используется встроенный текстовый редактор. Заполнение адресной части можно осуществить выбором из списка адресов. Имена отправляемых файлов можно выбрать из каталога почты.

  2. Отправление электронной корреспонденции. В этом режиме подготовленное письмо отправляется адресату. При этом можно использовать дополнительные услуги, например уведомление о получении.

Приложения

И.Г. Семакин и др. § 3 [2]

Н.Д. Угринович 3.2 [5]

 

Рассылка новостей и форум
pdf

Начало \ Программа 8-9 \ Тема 11 \ Урок 4(87)

При использовании материалов сайта просьба соблюдать приличия
© М.А. и М.В. Выграненко, 2009-2017

Рейтинг@Mail.ru