Информатика и ИКТ
Школьный интернет-учебник М.А. и М.В. Выграненко

Тема 2: Представление и измерение информации

Урок № 8: Контрольная работа № 1

Практические, проверочные и домашние работы

Контрольная работа "Измерение информации, системы счисления, двоичная арифметика"
rtf

Итоговый зачёт по теме "Кодирование чисел. Системы счисления" (А.И. Козлов, г. Северобайкальск)

Повторим правила перевода из одной системы счисления в другую:

  1. Чтобы перевести число из десятичной системы счисления в любую другую, надо делить с остатками это число на основание новой системы счисления. В результат записывается последнее частное и все остатки от деления в обратном порядке (от последнего к первому).
  2. Чтобы перевести число из произвольной системы счисления в десятичную, надо разложить его по степеням основания этой системы счисления (цифры - коэффициенты) и выполнить арифметические действия.
  3. Чтобы перевести число из восьмеричной системы в двоичную, надо каждую цифру восьмеричного числа заменить на три цифры её двоичного кода.
  4. Чтобы перевести число из двоичной системы в восьмеричную, надо разбить это двоичное число на тройки цифр, начиная с конца (при необходимости, в начале числа добавить нули), а затем, пользуясь таблицей, каждую тройку цифр заменить соответствующей цифрой восьмеричной системы.
  5. Чтобы перевести число из шестнадцатеричной системы в двоичную, надо каждую цифру шестнадцатеричного числа заменить на четыре цифры её двоичного кода.
  6. Чтобы перевести число из двоичной системы в шестнадцатеричную, надо разбить это двоичное число на четвёрки цифр, начиная с конца (при необходимости, в начале числа добавить нули), а затем, пользуясь таблицей, каждую четвёрку цифр заменить соответствующей цифрой шестнадцатеричной системы.

Приложения

Начало \ Программа 8-9 \ Тема 2 \ Урок 8

При использовании материалов сайта просьба соблюдать приличия
© М.А. и М.В. Выграненко, 2009-2017

Рейтинг@Mail.ru