Информатика и ИКТ
Школьный интернет-учебник М.А. и М.В. Выграненко

Тема 4: Представление и обработка текстовой информации в компьютере (7 ч.)

Кодовые таблицы и текстовые редакторы. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Проверка правописания. Колонтитулы. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Практические работы:
Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Вставка в документ диаграмм, формул и графических объектов. Создание изображения с помощью инструментов встроенного векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования. Создание гипертекстового документа. Перевод текста с использованием системы машинного перевода. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.

Урок № 18: Кодирование текстовой информации и текстовые редакторы

Практические, проверочные и домашние работы

Практические работы:
pdf

9. Знакомство с инструментами.

LibreOffice 3.5.4

OpenOffice 3.2.1

MS Word

10. Набор и сохранение текста. (варианты 1-15)

LibreOffice 3.5.4

OpenOffice 3.2.1

MS Word

Домашняя работа:

"Тексты в компьютерной памяти"
(И.Г. Семакин)

rtf

Википедия определяет основной инструмент обработки текстовой информации как текстовый процессор. Но мы склонны называть его текстовым редактором.

О кодировании текста и текстовом редактировании см. подробнее Презентацию и схемы из приложений.

Текстовый редактор — прикладная компьютерная программа (приложение), предназначенная для создания, правки (редактирования и/или форматирования) и печати текстовых документов.

Среди множества таких программ выделяют настольные издательские системы, которые служат для выполнения всех видов предпечатной подготовки текстовых материалов.

Бывают самостоятельные текстовые редакторы, в составе офисных пакетов и как приложения к операционным системам. В ОС Windows — это приложения Блокнот и WordPad. В школьном пакете ПСПО 5 имеется целый ряд текстовых редакторов.


Microsoft Word 2007 (Windows)


LibreOffice Writer 3.5.4 (Windows)


LibreOffice Writer 3.2.1 (Linux, ПСПО 5)

Практические работы учебника представлены в трёх вариантах:

  • Word из пакета Microsoft Office 2003 (Windows);

  • Writer из пакета OpenOffice.org в составе ПСПО 5 (Linux)

  • Writer из пакета LibreOffice (Windows).

Указание учителю. Практическую работу № 10 (Задание 2 для текстового редактора) рекомендуется распечатать для учащихся таким образом, чтобы на первой стороне листа располагались указания к работе, а на второй — один из 15 вариантов текста.

Приложения

И.Г. Семакин и др., § 13 [1]

Задачник-практикум (Т. 1), 3.1.1, 3.1.3 [4]

 

Презентация
"Обработка текстов на компьютере"

pdf

И.Г. Семакин. Схема
"Компьютерные тексты"

pdf

И.Г. Семакин. Схема
"Кодовые таблицы"

pdf

Л.Л. Босова. Плакат "Правила работы на клавиатуре"

pdf

Клавиатурный тренажёр "Руки солиста"

Начало \ Программа 8-9 \ Тема 4 \ Урок 18

При использовании материалов сайта просьба соблюдать приличия
© М.А. и М.В. Выграненко, 2009-2017

Рейтинг@Mail.ru