Информатика и ИКТ
Школьный интернет-учебник М.А. и М.В. Выграненко

Тема 9: Алгоритмы и исполнители (30 часов)

Урок № 12(56): Вложенное ветвление

Практические, проверочные и домашние работы

Практическая работа 17:
"Вложенное ветвление".

 

 

 

Задача. Составить алгоритм решения квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0. Учесть все возможные случаи в зависимости от исходных данных (одно решение, два решения, нет решений).

Замечание. Т.к. конструктор алгоритмов не предусматривает работу со строковыми величинами, можно завести дополнительную переменную net для вывода в последнем случае. Правда, отладку такая блок-схема не пройдёт, но алгоритм будет представлен достаточно наглядно. Функция квадратного корня в конструкторе алгоритмов обозначается sqrt().

Словесное описание алгоритма.

  1. Описать переменные.

  2. Ввести исходные данные.

  3. Вычислить дискриминант.

  4. Проверить условие D0.

  5. Если истина – проверить условие D=0, если ложь – вывести ответ, что корней нет. Конец алгоритма.

  6. Если D=0 – истина, вычислить и вывести одно решение. Если ложь – вычислить и вывести два решения. Конец алгоритма.

Указание учителю. Текст программы (практическую работу) раздавать учащимся только в случае необходимости. Желательно самостоятельное составление программы по словесному описанию алгоритма.

Самостоятельная работа (домашняя)

Задача. Составить алгоритм решения линейного уравнения ax + b = 0. Учесть все возможные случаи в зависимости от исходных данных (одно решение, бесконечно много решений, нет решений).

Замечание. Т.к. конструктор алгоритмов не предусматривает работу со строковыми величинами, можно завести дополнительные переменные mnogo и net для вывода в двух последних случаях. Другой вариант – начертить блок-схему в тетради.

Словесное описание алгоритма.

  1. Описать переменные.

  2. Ввести исходные данные.

  3. Проверить условие а=0.

  4. Если истина – проверить условие b=0, если ложь – вычислить и вывести значение х. Конец алгоритма.

  5. Если b=0 – истина, вывести, что решений бесконечно много. Если ложь – вывести, что решений нет. Конец алгоритма.

Задание. Пользуясь конструктором алгоритмов, составить блок-схему алгоритма для решения задачи.

Приложения

Задачник-практикум (Т. 1), 4.4.2 [4]

 

Начало \ Программа 8-9 \ Тема 9 \ Урок 12(56)

При использовании материалов сайта просьба соблюдать приличия
© М.А. и М.В. Выграненко, 2009-2017

Рейтинг@Mail.ru